«На одной ножке скачу по дорожке»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд, развивать чувство равновесия.
Дети стоят на самых дальних от центра ячейках. По сигналу воспитателя они начинают прыгать по ячейкам к центру, где стоит флажок. Тот, кто первым окажется в центре и поднимет флажок, считается победителем.
«Мяч отбивай - вперёд шагай»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Упражнять в отбивании и ловле мяча, учить приёмам баскетбола, развивать умение владеть мячом.
Дети стоят с мячами в руках, в центральном круге, лицом к дорожкам с ячейками. По сигналу воспитателя они начинают двигаться по своим дорожкам, отбивая мяч в каждой ячейке. Побеждает тот, кто первым дойдёт до конца своей дорожки.
«Весёлые кузнечики»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Упражнять в прыжках через препятствия, развивать чувство равновесия.
На дорожках через одну ячейку лежат предметы (кубики или конусы). Дети стоят в центральном круге, лицом к дорожкам. По сигналу воспитателя, перепрыгивая через предметы, они двигаются к крайней ячейке своей дорожки. Побеждает тот, кто первым достиг цели.
«Не зевай – мячик другу передай»
Количество игроков: от двух до пяти команд по 3-5 игроков.
Цель: Учить выполнять командные задания, развивать умения прощать ошибки своих друзей, развивать умение владеть мячом.
Все дети делятся на команды. Каждая команда занимает место на своей дорожке. У завершающего цепочку ребёнка в руках находится мяч. По команде воспитателя дети передают мяч друг другу, пока он не окажется в руках ведущего, стоящего в центральном круге. Команда, чей мяч окажется первым в руках ведущего, считается победительницей.
«Разноцветные букеты»
Количество игроков: от двух до пяти команд по 3-5 игроков.
Цель: Закреплять умение распознавать предметы по цветам, действовать по сигналу.
В центральном круге в большой корзине стоят бумажные цветы разного цвета, около последних ячеек дорожек стоят пустые ведёрки. Дети делятся на команды. Каждая команда занимает место на своей дорожке и выбирает цвет своего букета. По сигналу первые участники команд направляются к корзине и, взяв определённый цветок, несут его в своё ведёрко. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного цветка. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала свой букет.
«Найди свою картинку»
Количество игроков: от двух до пяти команд по 3-5 игроков.
Цель: Закреплять знания по классификации предметов, умение быстро ориентироваться.
В центральном круге находятся предметные картинки по количеству участников в каждой команде по темам: цветы, деревья, насекомые, фрукты, птицы. На крайних ячейках дорожек стоят пустые корзинки или ведёрки. По сигналу воспитателя первые участники команд направляются к корзине и, выбирая картинку заранее данной темы, несёт его в свою пустую корзину или ведёрко. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
«На вопрос отвечай и вперёд шагай»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Закрепление ранее полученных знаний об окружающем мире, развитие речевой активности, расширение словарного запаса, развитие навыков словообразования, развитие выдержки и ловкости.
Дети стоят около самых дальних от центра ячеек. В центральном круге стоит воспитатель с мячом в руках. Бросая мяч поочерёдно каждому из участников игры, воспитатель задаёт вопрос, на который, отвечая правильно, участник продвигается вперёд на одну ячейку. Если ответ неверный он остаётся на месте.
Вариант 1.Примерные вопросы:
-Кто летает, прыгает, ползает, бегает, плавает
-Кто мяукает, лает, хрюкает, блеет, мычит
-Кто строит, лечит, подметает, учит, варит и т.д.
Вариант 2.Доскажи словечко:
-Назови детёныша коровы, козы, свиньи, лошади и т.д.
-Назови ласково лиса, заяц, белка и т. д.
Побеждает тот, кто первым дойдёт до ведущего.
«Продолжи ряд»
Количество игроков: от 2 до 5.
Цель: Развитие элементарных математических навыков, навыков написания цифр, умения быстро ориентироваться.
Вариант 1.Каждый из участников выбирает себе дорожку и занимает место у первой ячейки. Воспитатель раздаёт участникам мелки и карточки с числами от одного до пяти. После сигнала к началу игры участники начинают записывать мелом в пустые ячейки своей дорожки числа, которые следуют за тем числом, которое записано у них на карточке. Побеждает тот, кто первым и без ошибок справится с заданием.
Вариант 2. Вместо чисел можно предложить детям продолжить дорисовать цепочку. На каждой из дорожек нарисовать начало (например: круг красный и треугольник зелёный, квадрат жёлтый и круг синий и т.д.) и по сигналу предложить дорисовать её. Побеждает тот, кто первым и без ошибок дорисовал свою цепочку.
Уважаемые педагоги, если вы проявите немного творческого воображения и смекалки, то сможете без особого труда продолжить этот перечень развивающих игр для детей любого возраста.
|