Понедельник
20.05.2024
19:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт
воспитателя высшей квалификационной категории
Кокиной Наталии Викторовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 6
Показано материалов: 1-6

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Мои файлы | Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Добавил: Натали | Дата: 18.11.2017 | Комментарии (0)

 ☝ 

Эти известные всем фразы кажутся безобидными. Они превратились чуть ли не в штампы отечественной традиции воспитания. И если бы взрослые знали, сколько обиды и страха они приносят маленьким… 
 
Мои файлы | Просмотров: 264 | Загрузок: 0 | Добавил: Натали | Дата: 17.01.2017 | Комментарии (0)

Решение проблем совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в стране. Период от 3-х до 7 лет является наиболее важным в становлении двигательных функций ребенка, особенно их физических качеств.

Мои файлы | Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Добавил: Натали | Дата: 15.08.2014 | Комментарии (0)

                                                         «Сильный, но не закаленный человек подобен

                                                крепости с толстыми высокими стенами,

                                           в которой забыли поставить ворота»

                                — гласит народная мудрость.

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно  является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

Закаливание ребенка можно начинать с первых недель его жизни и систематически следовать этому в дальнейшем, с ростом  ребенка необходимо изменять лишь формы и комплексы закаливающих процедур.

Закаливающие мероприятия начинать предпочтительно:

  1. в теплое время года,  когда оптимально тепловое состояние детей;
  2. при положительной эмоциональной настроенности детей.

Возобновлять занятия после перерыва только с разрешения врача.

Для того чтобы с наибольшей эффективностью, использовать природные факторы для оздоровления, необходимо придерживаться определенных правил и принципов:

  1. постепенность увеличения интенсивности закаливающих воздействий,
  2. регулярность (или непрерывность),
  3. обязательный учет индивидуальных особенностей организма,
  4. соответствие дозировки закаливающих факторов функциональным возможностям организма,
  5. многофакторность,
  6. комбинирование общего и местного закаливания.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

 В группах мы используем такие нетрадиционные  виды закаливания как, фито - терапия (полоскание рта настоями лекарственных трав), закаливание рук (игры с водой).

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей.

Полоскание горла

К нетрадиционным методам закаливания относится полоскание горла прохладной водой. Как правило, его используют для профилактики заболеваний горла и верхних дыхательных путей. Полоскание горла можно проводить с 2,5—3 лет, предварительно необходимо получить разрешение врача. Начинают полоскать горло водой температурой +40 °С, затем постепенно, каждые 2—3 дня ее снижают на 1 °С и доводят до +18—20 °С. Для большей эффективности закаливания  горла мы используем настои лекарственных трав: ромашки, календулы, тысячелистника, шалфея. Можно полоскать горло минеральной водой, солевым раствором (0,5 ч.л. поваренной соли и 0,5 ч.л. питьевой соды на стакан воды).

Закаливание рук

Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает  различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи.

Рецепторы на руках и ногах одинаковые, но малышам  целесообразнее  начинать закаливание рук. Закаливание проводится по подгруппам  с учетом групп здоровья детей. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Предлагаю вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.

Водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее.  Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его  внимание  на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается  на дно бассейна. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных  материалов: металл, дерево, пластмасса, резина,  ткань,  бумага,  мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу  выдается «удочка» - половник  с длинной ручкой, которой  он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок  двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поиск сокровищ

"Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал в воде.

Оценка эффективности закаливания детей

Круглогодичное проведение системы закаливающих мероприятий у детей  способствует повышению общей неспецифической резистентности детского организма, снижению острой заболеваемости, улучшению нервно-психического развития детей.

Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

  1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.
  2. Желание детей выполнять  закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.
  3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).
  4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.
  5. Динамика заболеваемости у детей:
Мои файлы | Просмотров: 364 | Загрузок: 0 | Добавил: Натали | Дата: 17.07.2014 | Комментарии (0)

«Активный отдых –

это не только интересно и но полезно»

 

Постоянная забота о здоровье детей, их физическом и духовном развитии – одна из важнейших задач, всех,  кто стоит у истоков дошкольного воспитания.

         В нашем дошкольном учреждении комбинированного вида созданы все условия для всестороннего воспитания и физического развития детей. В распоряжении ребят бассейн, сауна, музыкальный зал, спортивный зал, оздоровительный зал, фитобар.

         «Береги здоровье с молоду» - это девиз отражает необходимость укреплять здоровье ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

         Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь ( В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождается спонтанными комическими ситуациями, вызывают искренний смех, удивление восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечение различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно ( В.В. Динейка), что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

         Действительно невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребёнок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра  для дошкольника – это не просто воспоминание о каких – то действиях, сюжетах, творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

         Сложившаяся социально – экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В то же время отсутствие эмоционально – психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребенка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта  с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.

         Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

         Эти формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.

         Использование музыки в физкультурной деятельности делает её увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоение. Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность, способствует развитию их точности, координированности. Она также облегчает усвоение различных построений и перестроений, которые обычно делаются в начале или в заключительной части занятия.

         Так при проведении очередного «Дня здоровья» дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгонять их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», т.к. дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

         Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых ( педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспитателей, инструктора по физическому воспитанию, родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижные, легкие на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

         Такая работа с детьми дошкольного возраста  ценна и тем, что создаёт условия для эмоционального – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создаёт определенный духовный настрой, побуждает интерес к самовыражению. Способствует  не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Мои файлы | Просмотров: 325 | Загрузок: 0 | Добавил: Натали | Дата: 17.07.2014 | Комментарии (0)

рекомендации
Мои файлы | Просмотров: 317 | Загрузок: 14 | Добавил: Натали | Дата: 15.12.2013 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz